C одной стороны, уж с этим-то грех не справиться, с другой - проходя игру в первый раз (и даже во второй), вполне можно упустить какую-то важную деталь.
После вступительного ролика, в котором характерный голос Дункана рассказывает, в чем вообще проблема, возникает окно генерации персонажа:
Герой по умолчанию - человек, мужчина, европеоид.
После выбора пола, расы, класса (воин, маг и "рога" - в данном случае это перевели как "разбойник"; гномы не могут быть магами, не-маги не смогут потом научиться колдовать вообще) подсвечиваются допустимые предыстории в количестве от одной до двух. При выборе герой одевается в сообразный выбранному костюм (доспехи трех типов и мантия для магов).
Потом идет окно настройки внешности, выбор имени и голоса:
Внешность можно оставить по умолчанию, выбрать одну из готовых ("набор установок"), или долго и трепетно конструировать свой вариант на основе данных. "Лица по умолчанию" идут в наборе по одному каждого пола на каждую расу, у эльфов и гномов разных предысторий "лица по умолчанию" отличаются друг от друга только наличием или отсутствием татуировки.
Вот, к примеру, гном-простолюдин женского пола:
В отличие от того же "Обливиона", в котором свою физиономию после генерации персонажа видишь ровно пару раз, если не будешь специально вертеть камеру и любоваться, тут лицо героя - важный элемент игры. Оно появляется в разных роликах крупным планом, и изредка на нем даже меняются выражения.
Так что стоит сделать его таким, каким хочется видеть героя. Красивым, уродливым, молодым или старым. На прохождение это традиционно не влияет.
Все персонажи, если судить по предысториям - молодые люди (и не люди), лет до тридцати по нашему счету. Если сделать старое лицо, возникнет некий диссонанс. К тому же, модели тел от возраста не меняются.
Среди вариантов есть лица с монголоидными и негроидными чертами. Среди NPC-людей темнокожие встречаются редко, среди эльфов - чуть чаще, среди гномов - еще чуть чаще. Монголоиды, если и есть, то совсем мало. Такое лицо будет выделяться.
Женские персонажи могут похвастаться макияжем: цветом век, губ и наличием румянца. Мужские персонажи (кроме эльфов) могут иметь щетину и бороду (бороды выглядят немного неестественно, к сожалению). К примеру, благородный гном по умолчанию:
Любопытно, что если персонаж имеет бороду, ему нельзя менять параметры "Рот" и "Челюсть и щеки". Наличие же щетины это позволяет.
Также для разных культур доступны свои наборы татуировок. Для людей и городских эльфов (эльфы-маги тоже "городские") - один (причем в игре практически нет NPC этой культуры с татуировками), для долийских эльфов - другой (наоборот, практически все долийские лица покрыты татуировками), для гномов-простолюдинов (неприкасаемых) - третий, "клейма" (у каждого неприкасаемого - клеймо, каждый, у кого клеймо - неприкасаемый или к нему приравненный), для благородных гномов - четвертый (встречаются очень редко).
Технически у гнома-простолюдина может не быть клейма, но это опять же внесет некий диссонанс в прохождение, к неприкасаемому часто обращаются "клейменый(ая)".
В этом же окне настраиваются голос, имя и "аватарка" персонажа.
Реплики героев в диалогах не озвучены. Каждый тип голоса дает только свой небольшой набор реплик для высказываний персонажа при какой-то команде игрока герою: активировать дверь или сундук, скрыться, напасть... фразочки бывают довольно забавные, вроде "Хочу трофей, трофей хочу", но набор их невелик и толку от них немного.
Фамилия героям дается неизменная, в зависимости от предыстории (а в случае мага - и от расы), а вот имя можно придумать самому или оставить по умолчанию.
Вот таблица имен по умолчанию и фамилий:
Предыстория | Фамилия | Мужское имя | Женское имя |
Благородный человек | Кусланд | Айдан | Элисса |
Маг Круга (человек) | Амелл | Дайлен | Солона |
Маг Круга (эльф) | Сурана | Алим | Нерия |
Городской эльф | Табрис | Дарриан | Каллиан |
Долийский эльф | Махариэль | Терон | Лина |
Благородный гном | Эдукан | Дюран | Середа |
Гном-простолюдин | Броска | Фарен | Натия |
При настройке "аватарки" герою можно скорчить те еще гримасы, но учтите, на нее придется любоваться всю игру.
После выбора внешности можно перейти к следующему окну, и в котором требуется раскидать характеристики:
В отличие от, например, игр TES, пол не влияет на стартовые характеристики. Предыстория как таковая - тоже. Только раса и класс.
Выбор характеристик - дело глубоко личное, а для любителей хардкора - очень ответственное. В помощь начинающему - всплывающие подсказки "кому что нужно". Передумав в процессе генерации, можно вернуться и все переделать в любой момент.
Потом идет окно навыков:
Два из них уже даны по умолчанию, и вот они-то зависят и от класса, и от предыстории:
Маги обоих рас получают навык травника и тактику боя (для основного персонажа необходимость их, увы, не первостепенна);
Городской эльф-воин - влияние (навык исключительно основного персонажа, убеждение) и боевую подготовку; Городской эльф-разбойник - влияние и приготовление ядов;
Долийский эльф-воин - боевую подготовку и выживание (специфическое умение, на любителя); Долийский эльф-разбойник - выживание и приготовление ядов;
Эдукан-воин - 2 боевые подготовки; Эдукан-разбойник - боевую подготовку и приготовление ядов (аналогично Кусланду, в общем);
Броска-воин получает боевую подготовку и навык вора (непродуманно реализованный, но способный принести пользу); Броска - навык вора и умение приготовления ядов.
И, наконец, окно умений:
Тут происходит выбор специализации. Двуручный меч, меч и щит, оружие в обеих руках, лук и арбалет. Для магов - магия.
Прискорбнее всего, что ни один вариант не предусматривает "изначально данный" навык двуручного меча. Воин, решивший выбрать такой путь развития, получает себе в довесок одно умение из другой ветки развития. Недоработка!
Маги получают волшебную стрелу и совершенно свободны в выборе специализации.
Долийский эльф-воин подразумевается лучником - ему дается умение "сковывающий выстрел".
Городской эльф и гном-простолюдин воины задуманы как обладатели двух клинков. Им дается "взмах двумя руками с оружием".
Свободны в выборе все "роги" - им дается умение из ветки разбойника "грязная борьба", и они легко могут стать как лучником, так и бойцом двумя клинками.